Поставщики оборудования и услуг | "Практика торговли" | "РесторановедЪ" | "Современный отель" | Путеводитель по отелям | ResTop.ru
Delinform.ru - интернет-журнал деловой информации для профессионалов торговли и ресторанного бизнеса. На главную страницу
Рейтинг@Mail.ru

Интернет-журнал деловой информации
для ритейлеров, рестораторов и отельеров
ККС. Автоматизация отелей, ресторанов
Сегодня
27/09/2017
Новости | Издания | Каталог оборудования | Публикации | Мероприятия | Контакты | Retailmagazine.ru| Restoranoved.ru | HotelExecutive.ruНапишите нам На главную 





Спрос на работников торговли в 2012 году вырос на 20-25%

Львиную долю запросов агентства по подбору кадров продолжают получать от торговых компаний — по общей оценке в общем числе обращений от работодателей на сферу ретейла приходится до 70%. Спрос на персонал в розничной торговле можно наблюдать последние 7–8 лет.
"В среднем за последний год спрос увеличился на 20–25%. Он по–прежнему не равномерен, пик приходится на осень, а летом и весной число запросов снижается", — рассказывает директор петербургского представительства HeadHunter Юлия Сахарова.

Тенденция роста сохранится, уверяет президент HR–ассоциации Надежда Коротовских. "Ведь сектор торговли продолжает динамично развиваться, существующие сети наращивают численность магазинов, на рынок приходят западные компании", — подчеркивает эксперт.

Какой сотрудник в дефиците

Больше всего торговые компании испытывают нехватку обычных продавцов, продавцов–консультантов и администраторов торговых точек.

"Ситуация не такая критичная, как было в прошлом году, но все равно напряженная. Сотрудники на линейных позициях с легкостью могут сменить работодателя, если конкурент предложит чуть больший оклад. Особенно сложно пришлось перед прошлым Новым годом", — рассказали в ООО "Супер БАБИЛОН Санкт–Петербург".

Каждая пятая вакансия по подбору кадров приходится на кассира, чуть в меньше запросов на позицию мерчандайзера. На верхние позиции в ретейле приходится 9% (директор магазина, сети) и 6% (администратор торгового зала) рынка.

По оценке Юлии Сахаровой, за последний год произошел рост потребности в торговых представителях и руководителях розничных сетей в регионах — это связано с активной региональной экспансией торговых сетей, преимущественно продуктовых. Также активно развиваются в регионах сектор бытовой техники и электроники и розничные точки мобильных операторов, отмечает она.

В целом рядовым сотрудникам торговые компании сейчас готовы платить от 18 тыс. до 30 тыс. рублей в месяц, работники на позициях среднего менеджмента и руководства магазинов в Петербурге зарабатывают от 75 тыс. рублей и выше.

Палка о двух концах

Особенно текучесть кадров характерна для крупного сетевого ретейла, где в год сменяется до 70–80% сотрудников. "Речь идет в основном о линейном персонале. И это больше, чем в других отраслях, например, в промышленности ротация затрагивает лишь пятую часть кадров", — подсчитала президент HR–ассоциации Надежда Коротовских.

Дефицит квалифицированного персонала на линейные позиции вынуждает работодателей присматриваться к жителям ближайших регионов Северо–Запада и конечно же думать о найме трудовых мигрантов.

По словам Марии Маргулис, генерального директора агентства "1000 кадров", многие сетевые гипермаркеты по–прежнему заказывают подбор кадров так называемым аутсорсинговым компаниям, подбирающим по их заказу временных сотрудников — мигрантов.

"Но мигрант для работодателя — это палка о двух концах, — рассуждает Юлия Сахарова. — Приезжие работники соглашаются на зарплату на 20% ниже, чем местные. Но, экономя на оплате, работодатель таким образом окончательно снижает привлекательность этой работы в глазах петербуржцев".

"Отсюда низкий авторитет работы в розничной торговле среди молодежи (за исключением fashion–ретейла). И на первый план выходит уже проблема не столько привлечения, сколько удержания кадров", — рассуждает она.

По этой причине молодой петербуржец на одном месте в рознице больше, чем на пару месяцев, как правило, не задержится, следовательно, работодатели вынуждены постоянно добирать штат, неся высокие расходы на рекрутинг.


Инна Шубина, "Деловой Петербург"



12-04-2013 12:55


События
Санкт-Петербургский городской туристический информационный центр
Информнаука
 







Rambler's Top100 Яндекс цитирования