Поставщики оборудования и услуг | "Практика торговли" | "РесторановедЪ" | "Современный отель" | Путеводитель по отелям | ResTop.ru
Delinform.ru - интернет-журнал деловой информации для профессионалов торговли и ресторанного бизнеса. На главную страницу
Рейтинг@Mail.ru

Интернет-журнал деловой информации
для ритейлеров, рестораторов и отельеров
Сегодня
19/12/2018
Новости | Издания | Каталог оборудования | Публикации | Мероприятия | Контакты | Retailmagazine.ru| Restoranoved.ru | HotelExecutive.ruНапишите нам На главную 






«Седьмой континент» увеличил прибыль в 7 раз, открыв меньше всех магазинов в 2012

«Седьмой континент» обнародовал финансовые показатели за 2012 год. Согласно предоставленным компанией данным, «Седьмой континент» увеличил чистую прибыль в семь раз - она составила 2,6 миллиарда рублей, выручка компании выросла на 13,3% до 61,7 миллиарда рублей.
Как сообщает РБК daily, годом ранее «Седьмой континент» операционные результаты не предоставлял. По данным компании, чистая прибыль в 2012 году выросла в 7,4 раза - до 2,6 миллиарда рублей с 353,8 миллиона рублей по итогам 2011 года. Выручка компании составила 61,7 миллиарда рублей, что обозначило рост на 13,3%. Операционная прибыль компании выросла на 35% до 5, 85 миллиарда рублей.

Кроме того, за прошедший год у компании получилось снизить долговую нагрузку. Долгосрочный долг уменьшился на 16,4% до 18,2 миллиарда рублей, а краткосрочный с 16,5 миллиарда рублей в 2011 снизился до 16,3 миллиарда рублей.

Хорошие финансовые показатели при этом не стыкуются со скандалами, которых в прошлом году вокруг «Седьмого континента» было немало. Так, в конце 2012 года, сеть, насчитывающая около 160 магазинов, заняла первое место по количеству жалоб потребителей в списке московского Роспотребнадозра. В основном граждане были недовольны качеством продукции и санитарным состоянием магазинов.

Также «Известия» писали ранее об удовлетворении иска, в рамках которого ведомство требовало признать незаконным принудительный выкуп компанией Pakva Investments, которая принадлежит основному владельцу ОАО «Седьмой континент» Александру Занадворову, 3,75% розничной сети у миноритариев. Летом 2012 года Занадворов консолидировал 100% акций «Семерки» через две свои структуры: 25,2% через Pakva Investments и 74,8% через Pakwa Investments. В начале года Pakva купила 21,3% акций у кипрской Budinga Managment, увеличил долю г-на Занадворова в «Седьмом континенте» до 96,2%. Затем г-н Занадворов начал принудительный выкуп акций у миноритариев несмотря на наличие запрета ФСФР. Регулятор наложил вето на выкуп после жалобы Ассоциации по защите прав инвесторов на низкую цену выкупа в 100 рублей Позднее Pakva оспорила предписание ФСФР апелляционной инстанции Арбитражного суда Москвы.

Аналитики считают рост чистой прибыли «Семерки» скорее разовым эффектом, поскольку рентабельность «Седьмого Континента» по чистой прибыли в 2011 году составляла всего около 0,6%. Таким образом, основным фактором столь существенного роста чистой прибыли компании по итогам 2012 года, помимо относительно низкой базы и роста операционной прибыли ритейлера, стало заметное увеличение объема финансовых доходов - с 149,5 миллиона до 1,4 миллиарда рублей. В любом случае, поскольку компания де факто перестала быть публичной и еще прежде перестала публично раскрывать полную версию отчетности по МСФО, сложно дать оценку изменения ее неоперационных доходов и расходов.

«Седьмой Континент» в 2012 году занял 8 место в рейтинге крупнейших FMCG сетей агентства Infoline, с оценкой выручки в 60 миллиардов рублей. Кроме тройки лидеров -«Магнита», X5 Retail Group и Auchan - ритейлер уступает по этому показателю так же Metro Group( 198,9 миллиарда рублей), «Дикси»(147 миллиардов рублей), «Ленте» (109,1 миллиарда рублей) и компании «О’Кей» (115,5 миллиарда рублей).
Как сообщают «Ведомости», директор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров считает, что таких результатов компании удалось добиться благодаря закрытию нерентабельных магазинов, росту продаж в гипермаркетах, открытых в 2011 году, более гибкая ценовая и маркетинговая политика, ослабление позиций конкурентов в формате супермаркета в Московском регионе, а также улучшение закупочных условий и рост валовой маржи. «Седьмой континент» — одна из самых прибыльных розничных сетей в России, которая меньше конкурентов инвестировала в открытие новых супермаркетов.

За прошлый год, по данным Infoline, компания закрыла три нерентабельных магазина в Калининградской области и открыла пять супермаркетов в Москве и области и два гипермаркета в регионах. Таким образом, площадь ее магазинов увеличилась на 5,6%, выручка — на 13%. Для сравнения, «Магнит» за прошлый год открыл 1575 магазинов, увеличил площадь на 29% и выручку — на 33,6%.

Состояние владельца «Седьмого континента» Александра Занадворова в 2011 году оценивалось в 490 миллионов долларов. Занадворов — бывший совладелец Собинбанка, а также торгового комплекса «Охотный Ряд».




07-05-2013 12:02
Соб. инф.


События
Санкт-Петербургский городской туристический информационный центр
Информнаука
 







Rambler's Top100 Яндекс цитирования