Поставщики оборудования и услуг | "Практика торговли" | "РесторановедЪ" |
Delinform.ru - интернет-журнал деловой информации для профессионалов торговли и ресторанного бизнеса. На главную страницу
Рейтинг@Mail.ru

Интернет-журнал деловой информации
для ритейлеров, рестораторов и отельеров
Сегодня
26/06/2019
Новости | Издания | Каталог оборудования | Публикации | Мероприятия | Контакты | Retailmagazine.ru| Restoranoved.ru | Напишите нам На главную 





Российский онлайн-рынок – крупнейший в Восточной Европе

По данным Euromonitor International (EI), российский рынок на сегодняшний день является крупнейшим в Восточной Европе. Объем рынка российского интернет-ритейла составляет примерно 10,5 миллиардов долларов. В топ-5 стран с развитыми рынками онлайн-торговли вошли также Польша, Чехия, Украина и Венгрия.
Данные отчета международной исследовательской компании EI показали, что стремительный рост потребительского спроса и использования интернета в странах Восточной Европы смогли увеличить объем рынка электронной торговли в регионе на 107% в период с 2007 по 2012 годы.

Аналитики Euromonitor среди факторов, обусловивших этот рост, называют связь между онлайн-торговцами и дешевой производственной базой в Китае, а также то, что потребитель сегодня лучше ориентриуется в интернет-пространстве. Первую строчку в рейтинге рыночных объемов интернет-торговли России позволяет держать в основном численность населения – по итогам 2012 года объем российского рынка онлайн-торговли составил порядка 10,5 миллиарда долларов. Следующими в рейтинге стран Восточной Европы стали Польша с объемом рынка в 4 миллиарда долларов, Чехия – 2 миллиарда долларов, а также Украина и Венгрия, у которых данный показатель составляет примерно по 700-800 миллионов долларов.

Дальнейший рост онлайн-рынка в Восточной Европе во многом будет зависеть от высокой конкуренции в ряде сегментов, а также от недостаточного на сегодняшний день развития инструментов электронного банкинга. Электронные платежи используются потребителями совсем не на сто процентов, недостаток доверия к такого рода способам оплаты тормозит развитие e-commerce. В любом случае, количество платежных сервисов растет, а деятельность таких компаний, как Qiwi в России или PayLane в Польше, которые предлагают альтернативные способы оплаты наличными, привлекает покупателей, указывает EI.

Появление большого числа частных предприятий обусловлено низкими вложениями в запуск и управление интернет-магазином, а также высокая пропускная способность интернета. Как отмечает EI, социальные и цифровые медиа также увеличивают трафик целевой аудитории для участников рынка интернет-торговли. Доход на душу населения в реальном выражении в период с 2007 до 2012 годы годы вырос на 20,6%, причем распространенность интернета в Восточной Европе за это время почти удвоилось - с 28,4% до 52,1%. Более развитые рынки – российский, польский, чешский – аналитики уже называют чрезвычайно конкурентными, что позволяет потребителям рассчитывать на снижение цен на товары в результате скидочных войн между участниками рынка.

В Euromonitor International уверены, что активное развитие сегмента онлайн-ритела в регионе продолжится в следствие роста использования интернета с помощью мобильных устройств, продолжающимся эффектом замещения оффлайновой торговли на онлайновую, а также технологическим прогрессом, позволяющим снижать издержки на содержание серверов с помощью облачных сервисов.

Ранее аналитики McKinsey & Co прогнозировали, что к следующему году объем рынка онлайн-торговли в России увеличится до 25 миллиардов рублей. Хотя российский онлайн-ритейл составляет только около 2% от всего розничного товарооборота, ежегодно он растет более чем на 50%. Наиболее развитыми рынками интернет-торговли считаются США и Великобритания, у которых данный показатель составляет примерно 10%, а также Китай с показателем в 6%.

Еще более оптимистичные прогнозы развития интернет-торговли в России предоставляет инвестбанк Morgan Stanley, по оценкам которого к 2015 году объем рынка может увеличиться до 36 миллиардов долларов, достигнув 4,5% объема всех розничных продаж, а к 2020 году эти показатели увеличатся до 72 миллиардов долларов и 7% соответственно. Как считают эксперты, во многом росту рынка будет способствовать дальнейшее увеличение числа интернет-пользователей и обладателей банковских карт.

Напомним, в последнее время международные интернет-ритейлеры начали активно выдвигаться на российский рынок. После недавнего запуска русскоязычного eBay, также русскоязычный сайт запустил крупнейший британский онлайн-магазин одежды и обуви Asos. В ближайшее время в Рунет будет выходить и Amazon.

Причины, по которым российский рынок все больше привлекает иностранных онлайн-ритейлеров просты - в России e-commerce растет минимум на 25-35% в год, крупнейшие игроки рынка, входящие в топ-25, в 2012 году увеличили выручку на 55-60%. Согласно данным Data Insight, оборот всех российских интернет-ритейлеров в прошлом году составил 405 миллиардов рублей, в том числе 280 миллиардов рублей пришлось на материальные товары – то есть не на билеты и купоны, а на книги, одежду и тому подобное.




16-05-2013 11:35
Соб. инф.


События
Санкт-Петербургский городской туристический информационный центр
Информнаука
 







Rambler's Top100 Яндекс цитирования