Поставщики оборудования и услуг | "Практика торговли" | "РесторановедЪ" |
Delinform.ru - интернет-журнал деловой информации для профессионалов торговли и ресторанного бизнеса. На главную страницу
Рейтинг@Mail.ru

Интернет-журнал деловой информации
для ритейлеров, рестораторов и отельеров
Сегодня
06/07/2020
Новости | Издания | Каталог оборудования | Публикации | Мероприятия | Контакты | Retailmagazine.ru| Restoranoved.ru | Напишите нам На главную 





Третий "магазин будущего" появится в Томске

Томская сеть «Ламо» будет сотрудничать с «Роснано» в рамках проекта «магазин будущего».


«Роснано» хочет получить от потенциальных создателей «магазинов будущего» супермаркет с общей площадью не более 2500 квадратных метров, из них торговая площадь должна составить примерно 1600 квадратных метров. В ассортимент магазина войдут 15 тысяч наименований товаров. Компания, участвующая в проекте должна представлять средний ценовой сегмент и предлагать широкий ассортимент свежих продуктов и товаров собственного производства.

Под строительство «магазина будущего» группа компаний «Лама» выбрала земельный участок в Томске. Супермаркет площадью до 2500 квадратных метров откроется в конце 2014 — начале 2015 года. «Магазин будущего» будет создан в партнерстве с государственной компанией «Роснано», курирующей федеральный проект по созданию инновационного ритейла «Магазин будущего».

В разработке проекта участвовал Фонд инфраструктурных и образовательных программ (ФИОП). Целью создания данного проекта является упрощение применения инновационных решений, материалов и технологий в сфере розничной торговли. В частности, в «магазине будущего» энергопотребление должно быть снижено до 60-65% за счет использования новых разработок в теплоизоляции, рециркуляции тепла и применения интеллектуальных систем управления, пишут «Ведомости». Инновационными должны стать и внутренние процессы. Так, передвижение товара от производителя на склад, со склада в торговый зал к потребителю и далее к кассе будет отслеживаться с помощью технологии бесконтактных радиочастотных меток RFID (Radio Frequency Identification, радиочастотная идентификация). Данная схема предоставляет возможность оперативно отслеживать движение продукции от производителя на склад, контролировать сроки годности, а также моментально получать информацию о количестве и ассортименте на полках. На всех товарах будет предусмотрена RFID-маркировка, которая позволит сканировать информацию о покупках непосредственно в корзинах покупателей cчитывателями RFID, и мгновенно сформировать электронный cчет. Считается, что RFID-решения в ритейле позволяют в значительной степени оптимизировать логистику торговых предприятий и в целом повысить эффективность бизнес-процессов. Тем не менее, одним из главных препятствий на пути к более динамичному распространению технологии, остается все еще сравнительно высокая стоимость внедрения RFID и формирующийся на этом фоне дефицит соответствующей инфраструктуры.

Первый экспериментальный «магазин будущего» был запущен «Роснано» в декабре 2012 года совместно с X5 Retail Group (управляет сетями «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель») в супермаркете на базе внутреннего корпоративного магазина московского офиса X5, доступного только для сотрудников компании. По прошествии пяти месяцев магазин был закрыт. Тогда X5 выступала проектным партнером, «Роснано» — финансовым, а техническим стал производитель микроэлектроники и интегратор «Ситроникс». В совместном проекте Х5 и «Роснано» был сделан упор на самообслуживание покупателей, федеральный проект же должен отразить весь спектр инновационных технологий, которые можно применять в ритейле. Сейчас, по его словам, создатели проекта ведут переговоры с ритейлерами, в том числе и с X5, о продолжении работы проекта на базе действующего супермаркета, доступ в который был бы открыт для всех покупателей.

В будущем подобные «магазины будущего» должны заработать в Казани и Москве, однако в них «Роснано» уже не будет принимать финансового участия. Госкомпания займется координированием инвесторов, предоставлением им технологической экспертизы проектов, а также внесением необходимых изменений в нормативно-правовую базу, которая, по словам представителей пресс-службы «Роснано», может препятствовать использованию инновационных решений и технологий.

В Казани первый гипермаркет будущего площадью до 6000 квадратных метров в конце следующего года откроет компания «Эссен», управляющая одноименной сетью гипермаркетов и производством соусов «Махеевъ». «Роснано» также рассматривает сеть супермаркетов Billa, принадлежащую REWE Group, в качестве основного партнера для открытия московского магазина




06-06-2013 13:21
Соб. инф.


События
Санкт-Петербургский городской туристический информационный центр
Информнаука
 







Rambler's Top100 Яндекс цитирования