Поставщики оборудования и услуг | "Практика торговли" | "РесторановедЪ" |
Delinform.ru - интернет-журнал деловой информации для профессионалов торговли и ресторанного бизнеса. На главную страницу
Рейтинг@Mail.ru

Интернет-журнал деловой информации
для ритейлеров, рестораторов и отельеров
Сегодня
06/07/2020
Новости | Издания | Каталог оборудования | Публикации | Мероприятия | Контакты | Retailmagazine.ru| Restoranoved.ru | Напишите нам На главную 





К осени должны решить, как регулировать интернет-торговлю

В связи с проблемами при доставке международных бандеролей, в частности с недавним коллапсом, возникшим при доставке международных посылок «Почтой России», глава Федеральной таможенной службы Андрей Бельянинов считает, что к сентябрю текущего года правительству следует определить способы регулирования интернет-торговли.
Ожидается, что в сентябре произойдет сезонная вспышка деловой активности, увеличится число заказов перед новым годом, нагрузки снова возрастут и Федеральная таможенная служба с «Почтой России» могут не справиться с ситуацией, пишет «Российская газета». По мнению главы ФТС, необходимо спрогнозировать рост данной формы почтовой торговли, оценить ее как экономическое явление и направить почтовые потоки в другую плоскость.

Сегодня товары, поступающие по почте, облагаются для граждан только пошлиной. Причем пошлина взимается только с товаров дороже одной тысячи евро. С импортных товаров, которые поступают в России по почте, граждане платят только пошлину. И то лишь в случае, если товар превышает по стоимости тысячу евро. При этом полученные почтой товары не облагаются ни налогом на добавленную стоимость, ни на прибыль. По словам Бельянинова, эти товары таким образом приобретают необоснованное конкурентное преимущество, а экономика остается в минусе. В связи с этим ситуацию необходимо как можно скорее законодательно отрегулировать. Пока непонятно какие именно фискальные меры могут быть применены к данной сфере, а также не установлены критерии, по которым можно будет привязывать налогообложение. Следует ли взимать налоги с физических или юридических лиц, устанавливать налог по весу или размеру посылок – вопросы которые правительству предстоит решить.

Особенное внимание при этом нужно обратить на согласование с другими странами Таможенного союза. Сегодня интеграция - и особенно информационное взаимодействие - набирает темпы, что ведет к созданию равных условий торговли и налоговых ставок для всех участников внешнеэкономической деятельности внутри Таможенного союза.

По словам представителя казахстанского бизнес-сообщества Геннадий Шестаков, с которым беседовала «Российская газета», до тех пор пока между тремя странами не произойдет сближения налоговой политики, фискальные различия будут противостоять контрабанде и демпингу товаров. Из-за этого будет терять легальный бизнес, причем всех трех стран.
В рамках Таможенного союза было подписано первое международное соглашение о сотрудничестве между ведущими российскими, казахстанскими и белорусскими операторами рынка таможенных услуг. Цель соглашения - консолидация усилий с властью по углублению интеграционных процессов на едином экономическом пространстве, а также совершенствование борьбы с нарушениями таможенных законов.

Напомним, примерно с середины марта Роскомнадзор ежедневно получал около тысячи писем, содержащих жалобы на работу почтового оператора. Обвинения недовольных были сконцентрированы на том, что «Почта России» не справляется с доставкой покупок, совершенных в интернет-магазинах. Примерно в это же время "Почта России" получила обращение от Deutsche Post, которая выразила недовольство в связи с длительным простоем входящих грузовых машин с почтовыми отправлениями из Германии, которые долгое время простаивали в ожидании допуска к таможенному оформлению в месте международного почтового обмена Внуково. На тот момент в аэропортах и на московских таможенных постах скопилось около 500 тонн международной почты.

Основными причинами, вызвавшими такую ситуацию, «Почта России» называла крупный объем входящих международных отправлений, большую часть которого составляют заказы российских граждан в зарубежных интернет-магазинах, а также кадровую нехватку среди сотрудников Федеральной таможенной службы – на тот момент если "Почта России" обрабатывала и доставляла на досмотр до 48 тысяч мелких пакетов в сутки, таможенники за этот срок успевали досмотреть только 25-37 тысяч небольших пакетов. Нехватка кадров сложилась в результате того, что ведомство подпало под действие указа президента от 31 декабря 2010 года N1657, по которому Федеральная таможенная служба в период с 2011 по 2013 годы должна сократить штат гражданских госслужащих на 20%.




14-06-2013 11:53
Соб. инф.


События
Санкт-Петербургский городской туристический информационный центр
Информнаука
 







Rambler's Top100 Яндекс цитирования