Поставщики оборудования и услуг | "Практика торговли" | "РесторановедЪ" | "Современный отель" | Путеводитель по отелям | ResTop.ru
Delinform.ru - интернет-журнал деловой информации для профессионалов торговли и ресторанного бизнеса. На главную страницу
Рейтинг@Mail.ru

Интернет-журнал деловой информации
для ритейлеров, рестораторов и отельеров
ККС. Автоматизация отелей, ресторанов
Сегодня
23/07/2017
Новости | Издания | Каталог оборудования | Публикации | Мероприятия | Контакты | Retailmagazine.ru| Restoranoved.ru | HotelExecutive.ruНапишите нам На главную 





Российские средства размещения будут присваивать себе категории самостоятельно

Минкультуры опубликовало поправки, меняющие правила игры на рынке гостиничных услуг. Владельцы российских отелей, домов отдыха и пансионатов смогут сами определять звездность своих объектов, а государство будет лишь контролировать этот процесс.
Сейчас классификацией занимаются специальные организации, стоимость услуг по присвоению категории достигает 100 тысяч рублей. Получать или не получать «звезды» – дело добровольное. Исключение составляют сочинские отели, которые перед Олимпиадой обязали пройти классификацию заранее.

По новым правилам, сведения о «звездности» занесут в единый федеральный реестр. Только попавшие в список гостиницы смогут остаться на рынке, остальным придется закрыться. Чтобы избавить отельеров от соблазна продолжить работать под «пиратским флагом», Минкультуры предлагает прописать в Кодексе об административных правонарушениях специальные санкции: штрафы от сорока до пятидесяти тысяч рублей для руководителей и от ста пятидесяти тысяч до двухсот – для самого средства размещения. Другой предложенный вариант – приостановка работы объекта на срок до шестидесяти суток.

По новой схеме, определять категорию будут сами владельцы. Им же придется нести ответственность и платить штраф, если при проверке вдруг обнаружится, что отель не соответствует заявленным «звездам». А всякое упоминание об аккредитованных организациях, которые сейчас занимаются присвоением официального статуса, из закона предлагают убрать.

Эксперты считают, что в этом есть логика. Партнер Hospitality Income Consulting Наталья Розенблюм пояснила: «Проверить добросовестность владельцев несложно, ведь требования к гостиницам любой категории находятся в открытом доступе. Поэтому нет ничего плохого в том, что они будут определять звездность самостоятельно. Аккредитованных организаций сейчас немного, они вряд ли смогут справиться с классификацией объектов размещения по всей стране. К тому же их услуги недешевы, а это дополнительная нагрузка на бизнес».

По данным Минкультуры, звезды есть пока лишь у 8-10% отечественных гостиниц. Наталья Розенблюм уточнила, что в основном это отели высокого сегмента (4-5*). И добавила, что гостиница, получившая 5* по российской классификации, часто тянет лишь на 4*, если брать международные стандарты. А минусы действующей отечественной системы классификации во многом обусловлены ее связью с давно устаревшими требованиями советского периода, вроде обязательного телефона в кабине или под акустическим колпаком в вестибюле гостиницы.

Остается надеяться, что ситуация действительно скоро изменится. Новая версия документа, которая гораздо ближе к современным реалиям, уже проходит регистрацию в Минюсте. Требования в ней гораздо ближе к современным реалиям. Например, даже у постояльцев гостиниц 1* должна быть возможность позавтракать там. Раньше такой сервис был обязательным лишь для объектов категории 2* и выше.




10-02-2014 17:10


События
<
Санкт-Петербургский городской туристический информационный центр
Информнаука
 







Rambler's Top100 Яндекс цитирования