Поставщики оборудования и услуг | "Практика торговли" | "РесторановедЪ" |
Delinform.ru - интернет-журнал деловой информации для профессионалов торговли и ресторанного бизнеса. На главную страницу
Рейтинг@Mail.ru

Интернет-журнал деловой информации
для ритейлеров, рестораторов и отельеров
Сегодня
14/10/2019
Новости | Издания | Каталог оборудования | Публикации | Мероприятия | Контакты | Retailmagazine.ru| Restoranoved.ru | Напишите нам На главную 





Концепция развития потребительского рынка в Санкт-Петербурге

Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли доложил правительству города о реализации Концепции развития потребительского рынка в Санкт-Петербурге на 2005-2007 годы, разработанной КЭРППиТ в рамках реализации основных направлений социально-экономического развития Санкт-Петербурга.
По сообщению пресс-службы КЭРППиТ, сеть потребительского рынка города включает сегодня около 27 тыс. предприятий, в том числе более 21,6 тыс. в сферах деятельности, для которых установлен отраслевой норматив: розничная торговля, общественное питание, бытовое обслуживание, включая бани.

Сегодня можно отметить, что норматив по количеству учреждений в целом на город выполняется, и динамика развития сети дает основание прогнозировать достижение его целевых значений по всем отраслям деятельности.

Пешеходная доступность в отношении супермаркетов, гипермаркетов и сельскохозяйственных рынков выполняется, и практически обеспечивается гарантируемое значение по общественному питанию, бытовому обслуживанию и баням.

Не обеспечивается и входит в число первоочередных задач достижение этого норматива по продовольственным и непродовольственным магазинам. В связи с этим Комитетом разработан проект постановления правительства города, которым предусматривается установить: перечень территорий для размещения таких магазинов (на первом этапе 100 магазинов); условия для их размещения (использование объекта исключительно под размещение магазина пешеходной доступности); срок аренды от 10 лет; освобождение от увеличенного первого платежа по земельному участку; требования к магазину: ассортимент – потребительская корзина без алкоголя, наличие торгового зала и подсобных помещений; субсидирование участников реализации проекта.

Реализация проекта улучшит ситуацию и в центральных районах, где проблема продовольственных магазинов наиболее остра.

По нормативу пропускной способности остается нерешенной проблема крайне неравномерной обеспеченности населения услугами и необеспечение в ряде районов минимальных (гарантируемых) нормативов.

В отраслевом разрезе информация Комитета содержала следующие сведения.

Розничная торговля. Оборот розничной торговли, по сравнению с 2003 годом, вырос в сопоставимых ценах в 1,7 раза и составит за 2006 год более 350 млрд. рублей.

За полтора года обеспеченность населения торговыми площадями за последние полтора года увеличилась с 355 до 486 кв. м, то есть практически в 1,4 раза. Выполнение целевого значения (470 кв. м) обеспечено на 1 января 2006 года.

Развитие сетевой торговли, открытие магазинов новых форматов (супермаркетов, гипермаркетов, торговых центров и т. д.), интенсивный рост магазинов-дискаунтеров, (а их число за полтора года увеличилось в 1,7 раза), переход на новые принципы планирования на основе стандартов дали свои положительные результаты.

Вместе с тем обеспеченность торговыми площадями в Санкт-Петербурге ниже, чем в Москве. По сравнению со среднеевропейским уровнем, она ниже на 25% и в 2 раза уступает столицам европейских стран. По прогнозу, обеспеченность торговыми площадями к концу 2008 г. составит не менее 520 кв. м.

Определены концептуальные направления по сельскохозяйственным рынкам, предусматривающие сохранение торговых площадей, завершение реконструкции рынков в течение трех лет с последующим перезаключением договоров аренды на 10 лет.

Общественное питание. По сравнению с 2003 годом, то есть за 2,5 года, сеть увеличилась на 535 предприятий, что составляет на 11,6%. Развивается сетевое обслуживание, строятся и открываются крупные предприятия. В Петербурге более 15 сетей фаст-фуд объединяют свыше 150 предприятий.

Обеспеченность посадочными местами составляет 49 посадочных мест, или 82% от целевого значения (60 пос. м.), но колеблется в зависимости от района от 16 до 200 пос. мест. В целом по Санкт-Петербургу обеспеченность посадочными местами в 2,3 раза выше, чем в Москве (21,5 пос. м.), но на 32% ниже среднеевропейского и в 1,8 раза ниже, чем в европейских столицах.

Бытовое обслуживание. 1007 из 5657 предприятий открыто в 2005-2006 гг. По сравнению с 2003 годом, сеть выросла на треть (30,2%), или на 1313 предприятий. Развиваются новые виды услуг и передовых технологий: из 16 прачечных самообслуживания 6 открыто за последние полтора года, из 40 мини-домов быта - соответственно 21. Обеспеченность рабочими местами достигла 5,6 р./м., превышает гарантируемое (4,9 р./м.) на 14,3% и составляет 76,7% от целевого значения (7,3 р./м.).

Банные услуги сегодня оказывают 194 организации, из них 49 крупных общественных бань и 145 мелких частных бань и саун.

Оптимизация сети игорного бизнеса. В этой сфере сформирована региональная нормативная правовая база, в 2005 году проведены контрольные мероприятия, расторгнуто более 80 договоров аренды и демонтировано более 2000 объектов.

Введен порядок размещения сети на основе Адресного перечня мест размещения объектов, который сформирован и включает места размещения 432 объектов игорного бизнеса (410 залов игровых автоматов, 21 казино, 1 букмекерскую контору).

Сформирована региональная нормативная правовая база в области организации и проведения лотерей. Размер предполагаемой выручки от проведения государственной лотереи «Невское лото» в 2006-2010 гг. составит более 1 млрд. руб., из них порядка 140 млн. руб. поступит в бюджет города.

Особое внимание уделялось вопросам контрафактной продукции, обеспечения качества товаров и услуг, защиты прав потребителей. В этих целях подготовлен ряд нормативных актов. Выстроен системный подход для решения имеющихся проблем: определено предприятие для осуществления хранения и уничтожения изъятой из оборота контрафактной продукции; создается и в 2007 году начнет работу структурное подразделение по выявлению признаков контрафактности.

Зарегистрирована Городская система «Петербургская марка качества», в рамках которой организована добровольная экологическая сертификация продукции и услуг. Разработан и утвержден Знак соответствия Системы, разработан стандарт организации по добровольной экологической сертификации.

Принят ряд нормативных правовых актов в области алкогольного рынка, создается Межведомственная единая база данных о правонарушениях в сфере производства и реализации алкогольной продукции и принимаемых мерах ответственности.




06-10-2006 14:44


События
Санкт-Петербургский городской туристический информационный центр
Информнаука
 







Rambler's Top100 Яндекс цитирования