Поставщики оборудования и услуг | "Практика торговли" | "РесторановедЪ" | "Современный отель" | Путеводитель по отелям | ResTop.ru
Delinform.ru - интернет-журнал деловой информации для профессионалов торговли и ресторанного бизнеса. На главную страницу
Рейтинг@Mail.ru

Интернет-журнал деловой информации
для ритейлеров, рестораторов и отельеров
Сегодня
16/07/2018
Новости | Издания | Каталог оборудования | Публикации | Мероприятия | Контакты | Retailmagazine.ru| Restoranoved.ru | HotelExecutive.ruНапишите нам На главную 







В Петербурге открылся новый формат российской розницы «Оптоклуб РЯДЫ»

15 сентября в Петербурге на Шафировском проспекте, 16А открылся первый в России торговый комплекс новой сети «Оптоклуб РЯДЫ». Его основателями являются Дмитрий Костыгин и Август Мейер, акционеры компаний «Юлмарт», «Рив Гош», «Улыбка Радуги». Комплекс расположился на 8 га земли, его общая площадь составляет 14 000 кв. метров, торговая — 10 000 кв. метров.

Прототипом бизнес-модели «Оптоклуба РЯДЫ» его создатели называют сеть COSTCO (США), а основной идеей — продажу ограниченного числа самых популярных наименований по лучшим ценам в укрупнённой упаковке. В объяснении названия сети её основатели отсылают публику к возникшему на Руси ещё в 15-ом веке понятию «ряды», а также к традициям и принципам русского купечества: «Лишнего не бери, Карман не дери, Души не губи».

Ассортимент в торговом комплексе «Оптоклуб РЯДЫ» широкий, но не глубокий: по словам директора комплекса Натальи Тяло, в нём представлено 4 000 SKU в трёх ценовых категориях — низкая, средняя, высокая. При этом продовольственные и непродовольственные товары представлены примерно в равных количествах.

Концепция «магазин клубного формата» с широким, но не глубоким ассортиментом для России новый, но достаточно быстро развивающийся. Идея, как говорится, витает в воздухе: месяц назад в Москве открылся первый клубмаркет сети «Смарторри» (интервью с генеральным директором сети Андреем Яковлевым «Делать вывод о невозможности минимизации цен — это неправильный посыл» читайте на страницах августовского номера журнала «Практика торговли»). Однако «Оптоклуб РЯДЫ» — это складской клуб с соответствующими широкими площадями и удобством обслуживания одновременно нескольких сотен человек, а «Смарторри» — небольшой магазин.

Но главная «фишка» оптоклуба — то, что цены в нём ниже рыночных абсолютно на все позиции.

— Если средняя наценка у публичных ретейлеров 30–33%, то у нас она в два раза ниже — 15%, — сказал на открытии Дмитрий Костыгин.

Цены ниже рыночных достигаются прежде всего паллетной выкладкой больших упаковок товара и форматом самообслуживания, благодаря которому работу огромного комплекса обеспечивают всего 114 человек. «Миниопт, максирозница» — вот слоган такого подхода, которому следуют сотрудники оптоклуба. Кроме того, особое внимание здесь уделяется вопросам импортозамещения, поддержки отечественного производителя и построению взаимовыгодных отношений с местными компаниями-производителями (Дмитрий Костыгин, к примеру, отметил, что компания работает с поставщиками без ретро-бонусов и платы за полку).

Торговый комплекс ориентирован на потребности малого и среднего бизнеса, а также домохозяйств, то есть на клиентов и В2С, и В2В. При этом, как отметили на открытии, ожидалось, что последних будет больше, но этого пока не происходит. Средний чек планируется порядка 5 000 рублей (15 000 для юридических лиц, 3 000 — для физических). Ожидается, что оптоклуб будет обслуживать порядка 4–5 тысяч покупателей в день, которым, по идее клуба, станет выгодно вступить в его члены: карта магазина даёт от 5 до 10% скидки на товары. Но первый год работы оптоклуба — время, когда люди привыкают к новому формату, — его смогут посещать и покупатели без карт.

За три года (в период с 2015-го по 2017 гг.) в Санкт-Петербурге и Москве планируется открыть 21 оптоклуб и выйти на объём продаж, как минимум, 2 млрд. долларов США в год, что позволит войти в топ 10 российских ритейлеров.

Второй объект откроется в октябре на Пулковском шоссе: в Петербурге магазины будут открываться на пересечении с КАД (ориентировочно, таких мест в регионе 12). В Москве открытие оптоклуба планируется на следующий год, место его будущего расположения — Мытищи. На 2016 год запланирован и строительство и запуск собственного распределительного центра в деревне Новосаратовка Всеволожского района Ленинградской области. Далее компания намерена пойти в регионы.

— На ближайшие 3–4 года мы сконцентрируемся на Москве и Петербурге, потом пойдём в соседние регионы, — объясняет Дмитрий Костыгин.
Бизнесмен считает, что для насыщения России таким форматом требуется примерно 100 коробок, половину из которых нужно построить в Москве и Петербурге.

В первый магазин, по словам Костыгина, вложено 1,2 млрд. рублей собственных средств учредителей. Срок окупаемости одного объекта долгий — не менее 10–11 лет, ожидаемый оборот за первый полный год работы магазина — 4 млрд. рублей. Общий объём затрат в 21 оптоклуб составит 21 млрд. рублей.

Первый «Оптоклуб РЯДЫ» вместе с Дмитрием Костыгиным открыл губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко. В церемонии открытия приняли участие члены правительства Петербурга, главы профильных комитетов и ведомств, представители федеральных органов власти и бизнеса.

До 2018-го года компания планирует открыть 21 оптоклуб в Санкт-Петербурге и Москве, войдя при этом в топ 10 российских ритейлеров. Оптоклубы будут размещаться на пересечении кольцевых автодорог с основными трассами города. В перспективе планируется открытие собственного распределительного центра. Общий объём инвестиций в развитие сети составит 21 млрд. рублей с ожидаемой выручкой за первый год работы каждого оптоклуба в размере около 4 млрд. рублей.


На фото слева направо: генеральный директор сети
На фото слева направо: генеральный директор сети "Оптоклуб РЯДЫ" Елена Стрельцова, основатели сети Дмитрий Костыгин, Август Мейер

Светлана Куликова
Фото Николая Малышева


20-09-2015 12:06
Соб. инф.


События
Санкт-Петербургский городской туристический информационный центр
Информнаука
 







Rambler's Top100 Яндекс цитирования