Поставщики оборудования и услуг | "Практика торговли" | "РесторановедЪ" |
Delinform.ru - интернет-журнал деловой информации для профессионалов торговли и ресторанного бизнеса. На главную страницу
Рейтинг@Mail.ru

Интернет-журнал деловой информации
для ритейлеров, рестораторов и отельеров
Сегодня
17/07/2019
Новости | Издания | Каталог оборудования | Публикации | Мероприятия | Контакты | Retailmagazine.ru| Restoranoved.ru | Напишите нам На главную 





Настоящее и будущее клинингового бизнеса

С 28 по 30 ноября в Москве, в СК «Олимпийский», прошла 8-я Международная специализированная выставка клинингового оборудования, услуг и ухода за недвижимостью «Индустрия чистоты». В ходе выставки президентом Ассоциации русских уборочных компаний (АРУК) Юрием Рябичевым была проведена конференция, посвященная настоящему и будущему клинингового бизнеса.
И если сейчас объем всех работ, которые выполняют клининговые компании, оценивается в 700 млн. долларов (плюс-минус 20 %), то объем всего российского рынка клининговых работ, по оценке Росбизнесконсалтинга и АРУК, составляет порядка 100 млрд. евро. Они будут осваиваться в ближайшие 10-15 лет, и дел хватит всем клининговым компаниям. Кроме того, в самом скором времени будет меняться законодательство в отношении уборочных работ и ответственности собственника помещения за содержание этого помещения.

- В законодательстве европейских стран отражается ответственность собственника помещения за содержание и санитарную среду этого помещения внутри, включая содержание территории, - рассказал Юрий Рябичев. - Первыми этот закон ввели англичане в 1962 году. В России сейчас также разрабатываются технические регламенты, связанные с требованиями по безопасности людей и процессов в различных областях деятельности. Они будут действовать в рамке федеральных законов, обязательных для выполнения всеми.

Разрабатывается и технический регламент по эксплуатации зданий, сооружений и территорий. В него, по словам г-на Рябичева, АРУК удалось внести требования к собственнику помещений об ответственности за содержание помещений в чистоте. Кроме того, внесено требование о необходимости наличия карты технологической уборки помещений при сдаче объекта в эксплуатацию либо при передаче его какой-то другой подрядной организации, которая эту эксплуатацию осуществляет. Технологическая карта уборочных работ содержит в соответствии с тем назначением помещения или объекта, по которому он используется, определенный круг требований к уборке: к поддержанию санитарной среды, к количеству уборок, используемым средствам, сертификации персонала и т. д.

Раньше этого не было, поскольку традиционно все эти требования по эксплуатации помещений писали организации, отвечающие за строительство. Но они в основном закладывают требования по содержанию тепловых систем, систем кондиционирования, прочности самой конструкции и т. д. О чистоте как таковой фактически нигде не говорилось.

Регламент создает основу для нормальной, стабильной работы всем клининговым компаниям. До конца 2006 года документ должен поступить на утверждение в Госдуму. Кроме того, при проведении тендеров будут вноситься требования, которые ограничат возможность работы по низким стандартам.

- Роспотребнадзору сейчас переданы функции не только санэпидслужбы (они были и раньше), но и функции торгинспекции – надзора за торговыми предприятиями – и защиты прав потребителей, - продолжил Юрий Рябичев. - Совместно с ним АРУК будет осуществлять проверки предприятий на содержание помещений в необходимой чистоте и санитарном состоянии.

Таким образом, есть две составляющие нормального ведения бизнеса: требования к собственнику и требования к компании, которая работает. Для этого у нее должен быть соответствующий сертификат. Сертификация показывает общий уровень работы компании. И третья составляющая – нормативы по расчету стоимости работ. В Европе и собственник помещения, и клининговая компания одинаково могут заранее высчитать стоимость уборочных работ. У нас пока нет таких нормативов, и собственники часто не понимают, откуда берутся цены на уборку, да они и у различных клининговых компаний расходятся иногда в разы, что совершенно неправильно.

- Мы планируем на базе тех требований, которые внесены в технический регламент, пересмотреть ГОСТ – национальный стандарт, который является рекомендательным общетехническим требованием по уборке, - говорит Юрий Рябичев. - Внести туда содержание карты уборочных работ и рекомендательные приложения по расчету стоимости уборочных работ.

Это не будет носить обязательный характер. Но тогда уже не сложится такая ситуация, которая произошла с одной из банковских структур. Там на тендере было представлено 30 компаний, и при средней стоимости ежедневной уборки 25-27 руб. за кв. метр в месяц разброс по ценам составлял от 55 до 8 руб. за кв. метр. Конечно, дешевизна играет роль, и, кажется, чего проще – выбирай самую дешевую компанию. Но какую уборку она обеспечит за 8 руб. в месяц за квадратный метр? И что будет через какое-то время с покрытиями? Это общая проблема по России – качество работ. Совместными усилиями ее можно решить.




05-12-2006 17:17


События
Санкт-Петербургский городской туристический информационный центр
Информнаука
 







Rambler's Top100 Яндекс цитирования