Современный бизнес. Ресторан.Октябрь 2006
ОТЕЛЬ / КЛИНИНГ
Уборка отеля - дело тонкое

Уборка отеля - дело тонкое

Специфика уборки гостиницы заключается в том, что здесь нельзя обойтись одним-двумя универсальными средствами и каким-то одним видом стандартного клинингового оборудования. Материалов, используемых в отделке и оформлении гостиничных холлов, номеров, санитарно-гигиенических помещений (а для каждого из них существуют свои специфичные особенности ухода), так много, что, к примеру, в Финляндии профессиональных горничных готовят два года.

19-20 сентября в Москве прошел семинар, посвященный современным технологиям уборки в гостиницах. На нем был представлен уборочный инвентарь, а также профессиональные моющие средства. Семинар проводила компания «3Д-уборка», пригласившая в качестве ведущих Андреаса Эндерле, регионального менеджера по Восточной и Юго-Восточной Европе австрийской компании WERNER and MERTZ PROFESSIONAL, и Анджело Лоро, регионального менеджера итальянской компании TECNO TROLLEY SYSTEM. Ведущие решили провести семинар в виде виртуального путешествия по отелю.

Первое впечатление создает фасад

У многих отелей фасады стеклянные. Их нужно периодически мыть. Как правило, делается это ручным способом с использованием телескопического шеста или штока. Андреас Эндерле предложил в качестве очистителя универсальный очиститель Tana Universalreiniger на основе анионных поверхностно-активных веществ и комплексообразователей. Этот же очиститель используется и для очистки оконных рам и дверей, причем неважно, какая у них поверхность - металлическая или деревянная, с лаком или без.

Мраморный пол должен блестеть, но не скользить

Но вот гость входит в дверь отеля и, попадая в зал, идет по мраморному полу. Пол требует ежедневного ухода, но периодически нужно проводить его глубокую очистку. Мрамор очень чувствителен к щелочам и кислотам. Поэтому чистить его нужно средством, где уровень pH не превышает 11%.

Глубокая очистка требует больших затрат времени, т. к. в ходе работ удаляются сильно въевшиеся загрязнения и остатки защитных слоев. Методика проведения мокрой глубокой очистки такова: определить требующуюся концентрацию средства в растворе; нанести и равномерно распределить раствор; подождать 5-10 минут (время воздействия); очистить-оттереть пол однодисковой машиной с применением щетки или пада, учитывая особенности напольного покрытия; тщательно протереть покрытие с использованием чистой воды до полного удаления остатков раствора; дать напольному покрытию полностью просохнуть.

Пол после очистки должен быть на 100% сухим. Следующий этап - нанесение защитного слоя с помощью эмульсии, которая к тому же придаст блеск поверхности. При этом необходимо обратить внимание на следующее: наносить эмульсию нужно только на сухой пол тонким слоем (это имеет значение для последующей износостойкости). Время высыхания зависит от влажности воздуха в помещении, а количество наносимых слоев - от впитывающей способности пола. Полировка с помощью высокоскоростного полировщика приведет к уплотнению слоев и повышению блеска.

Чтобы сделать поверхность нескользящей, специалисты советуют использовать мыльный очиститель.

Помимо глубокой, мраморному полу необходима ежедневная чистка, которую нужно проводить правильно подобранными средствами, ведь на блестящей поверхности заметна каждая ошибка в мытье пола. Если средство дозировано неправильно, то на высохшем полу останутся видны следы и потеки. Здесь эффективен очиститель, содержащий спирт.

Едем в лифте

Гость зарегистрировался и входит в лифт. Лифт в гостинице - это стекло (зеркало) и нержавеющая сталь. Но здесь, в отличие от фасада, стеклянная поверхность небольшая, ее можно очистить специальным средством для очистки стекла - распылить его и протереть.

Металлическую же поверхность, если загрязнение сильное, так легко не отчистить. Особенно неприятны в лифтах со стенами из стали трудностираемые отпечатки пальцев. Чтобы такие стены были чистыми, нужно сначала вымыть и вытереть поверхность. Взять средство, в котором есть фосфорная кислота, оно удалит жирные и затвердевшие загрязнения. Его нужно нанести на тряпочку и протереть стены лифта только в одном направлении. Потом, когда средство высохнет, стены необходимо отполировать. Тогда поверхность будет блестеть, кроме того, качественное средство защитит ее от новых образований отпечатков пальцев.

По коридору до номера

Выйдя из лифта, гость попадает в длинный, со множеством дверей коридор, обычно застеленный ковром. Для уборки в коридоре совершенно необходим пылесос со специальными щетками, удаляющими пыль и загрязнения из любых уголков. Но для глубокой очистки, которую здесь необходимо периодически проводить, нужны экстрактор, шампунь, специальная щетка.

Мокрая чистка в отелях часто становится проблемой: когда ее производить, если и днем, и ночью отель принимает гостей? Ведь ковер сначала нужно высушить, иначе на нем останется загрязнение с обуви. Для таких поверхностей, которые не могут долго сохнуть, предусматривается сухой порошок, который сочетает свойства ежедневной и глубокой очистки. Порошок наносится на поверхность, после чего втирается. Для его втирания можно применять специальный пад на медленно вращающейся однодисковой машине или вальцевый аппарат со щетками. При этом во время работы по ковру могут ходить гости отеля. Потом порошок вместе с загрязнениями нужно удалить пылесосом.

Уборку номера нужно производить очень быстро и тщательно. Для этого разработаны специальные тележки, вмещающие любой вид уборочного оборудования. Есть и универсальное чистящее средство, с помощью которого можно чистить любую поверхность в номере - деревянную, металлическую, пластмассовую.
Заходим в номер

Уборка номера особенно сложна для персонала. Ее нужно производить очень быстро и в то же время тщательно. Существует множество щеток и аппаратов, предназначенных облегчить такую уборку. Разработаны даже специальные тележки, где предусмотрены места для любого вида уборочного оборудования. Но порой то, что разработано для быстроты работы, только замедляет ее: часто горничной с такой тележкой проблематично продвигаться по коридору и завозить ее в комнаты.

Пол здесь в основном покрыт ковром, в номере много деревянных и стеклянных поверхностей, также нужно проводить санитарно-гигиеническую обработку ванной комнаты и туалета. Чтобы произвести полную чистку комнаты, нужны как минимум три ведерка с различными средствами. Проблема заключается в том, что поскольку тележка чаще всего остается за пределами комнаты, нужно взять одно ведро, почистить поверхность, поменять воду, взять другое и т. д. Это неудобно.

- Мы предлагаем универсальное чистящее средство Inor, - говорит Андреас Эндерле. - Весь комплекс состоит из концентрата, бутылки с водой и распылителя. Это удобно тем, что, во-первых, средством можно чистить любую поверхность в номере - деревянную, металлическую, пластмассовую, оно действует щадяще на обрабатываемые материалы и не оставляет полос или мутных пятен. А во-вторых, его не нужно специально разбавлять водой, боясь ошибиться с концентрацией: средство смешивается с водой автоматически и уже при разбрызгивании достигает нужной концентрации.

Но в номере еще остаются ванная комната и туалет, а в гостинице в целом - кухонные помещения, бассейн и сауна, фитнесс-комната, ресторан и бар... Все это требует профессиональной уборки, о чем не расскажешь в одной статье. Речь об уборке этих помещений, а также более подробный рассказ об оборудовании для клининга и инвентаре для комплектации службы уборки в гостиницах мы продолжим в следующих номерах.

Очистка воздуха в присутствии гостей

К сожалению, многие владельцы гостиничного бизнеса считают, что для хорошего самочувствия посетителей гостиницы и обслуживающего персонала достаточно поддержания чистоты в гостиничных номерах и других помещениях. При этом часто упускается из виду, что огромное влияние на людей оказывает тот воздух, которым они постоянно дышат.
Между тем скопление большого количества людей в ограниченном пространстве повышает вероятность распространения различных инфекций, 90% которых передается воздушно-капельным путем.
Важно помнить, что широко используемые сегодня герметичные стеклопакеты и системы кондиционирования воздуха не только не улучшают, а даже ухудшают ситуацию, превращая современные дома в герметичные сосуды, не пропускающие внутрь достаточные объемы свежего воздуха.
Основная сложность очистки систем вентиляции гостиничных комплексов заключается в том, что на время проведения мероприятий по очистке невозможно выселить из гостиницы всех клиентов, удалить обслуживающий персонал, отключить и демонтировать систему вентиляции. Это значит, что применяемая технология должна предотвратить попадание частиц грязи в помещения в процессе очистки и обеспечить возможность очистки вентиляционных систем через имеющиеся технологические отверстия.
Компания «СпецМастер» вывела на российский рынок высокотехнологичное очистное оборудование производства корпорации GOODWAY TECHNOLOGIES (США), предназначенное для решения подобных сложных задач. Технология очистки вентсистем оборудованием фирмы GOODWAY TECHNOLOGIES Corp. основана на механическом, наиболее эффективном, способе очистки. Частицы грязи и пыли удаляются с поверхности воздуховода при помощи специальной ротационной щеточной машины. Использование длинного гибкого троса и разнообразных щеток всех типоразмеров позволяет в короткие сроки и без разборки очистить вентиляционные каналы прямоугольного и круглого сечения от пылевых загрязнений.
В ходе очистки частицы пыли и грязи с потоком воздуха направляются в специальную фильтрующую систему. Пятиступенчатая система фильтрации воздуха, включающая фильтр предварительной очистки, электростатический фильтр и НЕРА-фильтр, удаляет из воздуха 99,97% загрязнений размером вплоть до 0,3 микрона. Таким образом, даже в процессе очистки в помещения попадает уже полностью очищенный воздух.

Светлана Куликова ,
kulikova@torg.spb.ru
Фото автора


Содержание номера журнала (октябрь 2006 г.)       Назад

Delinform.ru. Главная страница              

© Издательство "Наша деловая пресса"

Rambler's Top100