Современный бизнес. Ресторан. Февраль 2007
АВТОМАТИЗАЦИЯ
Мифы об автоматизации

Мифы об автоматизации

(Окончание, начало в журнале «Современный бизнес. Ресторан» № 11-2006)

В прошлом номере журнала мы начали разговор о том, как избежать ошибок в выборе оптимальной системы автоматизации кафе или ресторана, а также произвести внедрение установленной системы эффективно и в короткие сроки. Специалисты рассказали о трех мифах об автоматизации, наиболее распространенных среди рестораторов.

Ниже мы приводим еще несколько типичных заблуждений и комментарии на эту тему представителей известных фирм, занимающихся автоматизацией ресторанов.

«Все компании для внедрения и сопровождения системы предоставляют примерно одинаковые условия».

- При выборе компании, которая будет устанавливать информационно-управленческую систему, необходимо обращать внимание не только на список ее заказчиков и перечень функциональных возможностей предлагаемого решения, - говорит Игорь Ситник, генеральный директор компании «ЮСИЭС СПб». - Нужно стараться посмотреть как можно больше систем «живьем», а не по рекламным материалам, и обязательно тщательно проверить все пункты технического задания и сроки. Далее, чтобы внедрение прошло без сбоев, от ресторатора потребуется выполнение некоторых условий, о которых его должны предупредить. Система автоматизации - это программно-аппаратный комплекс. Если в помещении некачественная электрика или коммуникации, проблемы при внедрении и эксплуатации любой компьютерной системы неизбежны. Чтобы этого избежать, мы обычно предоставляем ресторатору список технических требований, которые необходимо согласовать и выполнить до начала работ. Также со стороны заказчика и исполнителя должны быть назначены ответственные сотрудники.

«Оборудование уже есть, осталось выбрать программное обеспечение».

- Все это нужно подбирать в комплексе, - подчеркивает Александр Немцов, руководитель отдела автоматизации розничной торговли компании «Бухучет и торговля». - Нужная программа не всегда может работать с тем оборудованием, которое уже есть. Поэтому разделять подбор оборудования и программного обеспечения нельзя, иначе, решив оказывать дополнительный вид услуг, ресторатор может столкнуться с тем, что его система к этому не готова.

«Если я хочу завтра открыться, то сегодня успею все установить».

Когда решение принято, оборудование и программное обеспечение подобрано, производится их поставка (это обычно не занимает много времени) и начинается процесс внедрения. Он подразумевает прокладку сетей, монтаж оборудования, его наладку, установку и настройку программного обеспечения.

- Иногда это удается осуществить очень быстро, буквально за один день, - рассказывает Александр Немцов, - но в случае большого территориального разброса или если в помещении уже произведен ремонт, работа по прокладке требуется более кропотливая и занимает больше времени. Поэтому вопрос автоматизации следует решать еще на этапе ремонта помещения. Клиент не всегда понимает, что автоматизация связана с какими-то работами, и иногда приходит к поставщикам системы, когда ресторан уже отремонтирован.

«Стоит только поставить систему, как вопрос автоматизации будет решен».

- С компьютерами должны работать люди, которых необходимо обучить, - говорит Александр Немцов. - Кроме того, в систему еще нужно ввести начальные данные: калькуляционные карты, названия блюд, их цены. Порой этот этап ввода является наиболее продолжительным этапом внедрения.

- Если персонал заведения обладает базовыми навыками работы на компьютере и пониманием специфики отрасли, обучение работе с информационно-управленческой системой и адаптация к ней пройдут максимально быстро, - добавляет Игорь Ситник. - Со стороны ресторатора необходимо установить высокий приоритет процесса внедрения системы для всех сотрудников, создать атмосферу неотвратимости внедрения и постараться организационными мерами повысить темп освоения новых технологий. Также при наборе персонала ресторатор должен обращать внимание на соответствие профессиональных знаний кандидатов требованиям вакантной должности. Часто рестораторы обращаются к нам за помощью в первоначальном тестировании потенциальных сотрудников.

В целом весь период обкатки системы длится порядка месяца, и именно это время чревато ошибками. Ошибки чаще всего не связаны с программой, это период привыкания пользователя. Поэтому не стоит пугаться начального этапа, когда не получается то одно, то другое, - через это проходят все. Этот этап пройдет, и наступит время нормальной работы.

Подготовила Светлана Куликова ,
kulikova@torg.spb.ru


Содержание номера журнала (январь-февраль 2007 г.)       Назад

Delinform.ru. Главная страница              

© Издательство "Наша деловая пресса"

Rambler's Top100