Современный бизнес. Ресторан. Февраль 2007
ВЫСТАВКИ / ТЕХНОЛОГИИ ЧИСТОТЫ
Кто делает чистым весь мир
Для удобства очистки ворсовый фильтр этого сушильного барабана выдвигатся
«Дина Кросс»
Разноцветные круги «Дина Кросс» для поломоечных машин показывают разную степень абразивности

Кто делает чистым весь мир

В конце прошлого года в Москве, в СК «Олимпийский», прошли 8-я Международная специализированная выставка «Индустрия чистоты» и 5-я Международная выставка «Химчистка и прачечная». Их организаторами выступили выставочная компания «ПРИМЭКСПО» и ее официальный партнер - британская выставочная компания ITE GROUP Plc.

Более 150 компаний представили порядка 200 торговых марок из России, Белоруссии, Украины, Италии, Германии, Финляндии, Дании, Польши, Великобритании, Франции, Чехии, Турции, США, Японии, Китая. Здесь можно было найти машины для сухой и влажной уборки больших площадей, ковромоечные машины, пылесосы сухой и влажной чистки, подметальные машины, чистящие покрытия, уборочный инвентарь, бумажные полотенца и расходные материалы для туалетных комнат, средства гигиены и санитарные устройства, чистящие, моющие и дезинфицирующие средства, аппараты высокого давления, машины для химчистки, стирально-отжимные и сушильные аппараты, гладильное оборудование, оборудование для прачечных, парогенераторы, спецодежду и многое другое.

Фактически все компании, принявшие участие в выставках, представили свои новинки. Так, московская клининговая компания «Примекс» разработала ковровое покрытие под названием «Антикаблук».

- По своим особенностям оно такое же, как обычное покрытие, - рассказала Марина Авдонкина, менеджер отдела развития дилерской сети компании, - но в нем сделаны вставки, чтобы женская шпилька не проваливалась и не застревала. Чистящих способностей это покрытие не потеряло.

Многие фирмы уже не в первый раз привозят на выставку продукцию, давно и хорошо известную в нашей стране и за рубежом.

- В течение уже 15 лет мы являемся официальным дистрибьютором финской корпорации Metsa Tissue, крупнейшим в России, - говорит Маргарита Кузьменко, руководитель департамента санитарно-гигиенической продукции компании «Бумажный мир». - В прошлом году мы начали сотрудничество с итальянским производителем санитарно-гигиенической продукции CELTEX. В их ассортименте представлены бумажные целлюлозные полотенца с очень хорошим соотношением цена-качество. Также мы ввели в свой ассортимент пенное мыло производства BENTFIELD EUROPE (Голландия). Пенное отличается от обычного жидкого мыла большей экономичностью в использовании, мягкостью и комфортом для рук. На рынке представлено очень мало производителей такого продукта, поэтому эта позиция является практически эксклюзивной.

Пять лет представлена на российском рынке немецкая торговая марка Vileda. Эта продукция предназначена как для домашнего использования, так и для профессиональной уборки. На выставке, конечно, представлялась профессиональная линия: расходные материалы (различные губки с абразивным слоем для очистки, латексные и микроволоконные салфетки), а также системы ухода за полом. Из последних - система «Ультра Спид», эффективно и без физических усилий отжимающая плоские мопы для уборки. Вариация различных насадок позволяет ее использовать как для бетонных и каменных полов, так и для паркета.

- Среди наших новинок - система «Свеп» для уборки пола, - объясняет Арина Пестрикова, маркетолог компании «Vileda Professional» (Россия). - Она позволяет убирать без транспортировки тележек и системы отжима: все моющие насадки подготавливаются заранее и просто заменяются в процессе уборки. Эта система очень распространена в Европе, она легка, проста, удобна и долговечна.

Еще одна новая разработка - суперпады, круги «Дина Кросс» для поломоечных машин. Они изготавливаются по новой технологии перекрестного расположения волокон cross-lay. Абразивные частички равномерно распределяются внутри всего круга, обеспечивая тем самым качественный результат на протяжении всего срока службы. Есть специальный круг с активными волокнами, который позволяет чистить ковровые покрытия, вычищая при этом грязь и поднимая ворс ковра. Разные цвета показывают разную степень абразивности - от самой сильной (черный круг используется для агрессивного удаления защитного слоя и устранения сильных загрязнений с нечувствительных поверхностей) до самой мягкой (белый круг необходим для сухой полировки на высокой скорости, он придает полу яркий глубокий блеск).

Производители оборудования для химчисток и прачечных были представлены в меньшем объеме, чем производители инвентаря и оборудования для уборки и клининговые компании. Однако крупнейшие из них приняли участие в выставке «Химчистка и прачечная».

Руководители петербургского ЗАО «Невский проспект» приехали на московскую выставку сразу же после итальянской, где было представлено оборудование для химчисток и прачечных со всего мира. Это «кочующая» выставка: ее организуют 4 страны - Италия, Германия, США и Япония, - и каждый год она переезжает из одной страны в другую. В этом году выставка состоялась в Милане, на ней представлялись последние разработки в сфере оборудования для химчисток и прачечных. Победили японцы, разработавшие наиболее современное оборудование. «Невский проспект», являющийся эксклюзивным представителем японской фирмы SANKOSHA в России, привез несколько последних моделей гладильного оборудования для рубашек в Москву.

- Это последняя новинка японских производителей, - рассказал Андрей Парфеньев, вице-президент Ассоциации предприятий химчисток и прачечных Санкт-Петербурга, консультант ЗАО «Невский проспект». - Такое оборудование может быть двух производительностей - 20-40 и до 60 рубашек в час. По своим техническим характеристикам оно очень надежное. Кроме того, это оборудование отличается от всего остального тем, что оно самодиагностируется. Если возникает какая-то поломка или ошибка в работе, на экране высвечивается: «Ошибка № такой-то». Не нужен дорогостоящий механик. Хотя, насколько я знаю, за последние 2 года оно не ломалось ни разу, а японцы дают 5-летнюю гарантию. Такой гарантии больше нет ни у кого - максимум 2 года. Немецкое оборудование по качеству аналогично японскому, но оно, во-первых, дороже, а во-вторых, не такое удобное в работе, более громоздкое по габаритам.

Новейшая разработка одной из американских компаний - сушильный барабан. По объему он такой же, как и у других компаний-производителей, но у него снижено энергопотребление. Если, к примеру, немецкий барабан потребляет 27 кВт/ч, то американский при тех же мощностях и той же самой выработке - 24. Это очень существенно, поскольку химчистки и прачечные - самые энергозатратные производства. Воздух в этом барабане проходит через центр, и просушивание происходит равномерно (обычно бывает, что вещи в боковинках высыхают, а в центре еще влажные). Интересно и то, что ворсовой фильтр, отфильтровывающий ворсинки, чтобы они не попали на вентилятор, здесь не нейлоновый, а металлический - его невозможно порвать.

Также новыми являются гладильные катки итальянской фирмы GMP. Раньше, как считает Андрей Парфеньев, многие пренебрежительно относились к итальянской технике, но Италия сделала гигантский рывок вперед, и то оборудование, которое она производит сегодня, по качеству иногда даже опережает немецкое.

- К сожалению, из-за нехватки мощности мы не смогли в полном объеме показать работу всех наших машин, - выразила сожаление Галина Сковородина, начальник отдела продаж ЗАО «Невский проспект». - Однако мы рады потоку клиентов, нашим оборудованием интересуются, налаживаются новые контакты.

Свое оборудование для химчисток и прачечных привез на выставку и крупнейший и старейший отечественный производитель - ОАО «Вяземский машиностроительный завод» (Смоленская область). Этому заводу недавно исполнилось 85 лет, 50 из которых он выступает на рынке прачечного оборудования.

- Мы представляем полный перечень оборудования для прачечных и химчисток, - объясняет Наталья Иванова, специалист по маркетингу Вяземского машиностроительного завода. - Это стирально-отжимные машины загрузкой от 7 до 240 кг, стиральные машины загрузкой 10, 15, 20, 50 кг, центрифуги, сушильные машины от 8 до 77 кг с различными видами обогрева (паровым и электрическим), машины для прачечных самообслуживания, гладильное оборудование, машины сухой химчистки, отделочное оборудование и т. д. Наше нововведение - установка линии для нанесения порошковых покрытий Gema.

На выставке результат этой разработки представлен на примере стиральной машины Л-25. Порошковая окраска имеет ряд преимуществ: металл меньше подвержен коррозии, эстетические показатели оборудования стали значительно выше. Кроме того, с начала этого года мы поставляем на российский рынок отделочное оборудование совместного производства с итальянской фирмой FIMAS, которое можно увидеть на стенде в работе. Мы регулярно участвуем в выставках и каждый раз стараемся порадовать наших покупателей современными разработками.

За три дня работы выставки было налажено множество контактов. Руководители АРУК и АХИП провели конференции, на которых обсудили наиболее актуальные проблемы обеих отраслей, а главное - показали пути их решения. Здесь же рассматривались юридические нюансы, касающиеся вопросов бизнеса, и специалисты могли дать консультации всем желающим.

Для гостей и участников выставки работал бизнес-центр деловых контактов, где можно было разместить заказ на продукцию или найти информацию об интересующей фирме.

Светлана Куликова,
kulikova@torg.spb.ru
Фото автора


Содержание номера журнала (январь-февраль 2007 г.)       Назад

Delinform.ru. Главная страница              

© Издательство "Наша деловая пресса"

Rambler's Top100