Современный бизнес. Ресторан. Июль 2007
ТЕХНОЛОГИИ ЧИСТОТЫ
Одежка для ресторана
Одежка для ресторана

Среди услуг клининговых компаний - выездная химчистка обивки мягкой и кожаной мебели, а также портьер из любой ткани

Одежка для ресторана

Каждый ресторатор, открывая свое заведение, решает задачу его уборки. Чаще всего в штатном расписании предусмотрена должность одного или, по размеру заведения, нескольких уборщиков. Однако при этом возникает множество проблем: закупка техники (какой именно?), инвентаря (что в него должно входить?), химии (какой?). И даже если все приобретено, возникает главная проблема: кто же все-таки со всем этим будет работать? Потому что создать собственную клининговую службу сложно - в России пока крайне мало подготовленных специалистов. Есть другое решение: привлечь к работе клининговую компанию.

Примерная стоимость услуг клининговой компании:
- мытье окон, витрин, маркиз - от 18 руб. за кв. м при низкой степени загрязненности, от 22 руб. - при высокой;
- комплексные работы по защите пола (глубокая очистка пола, нанесение защитного полимерного покрытия в 3 слоя, полировка пола) - от 68 и от 75 руб. за кв. м при разной степени загрязненности;
- химчистка портьер, текстильных жалюзи и обивки мягкой мебели - от 47 и от 72 руб. за кв. м;
- очистка и мытье светильников и люстр - от 15 и от 21 руб. за единицу.

Стоимость работ может увеличиваться или уменьшаться в зависимости от множества факторов.

- Заходит человек в ресторан: начищенный пол блестит, накрахмаленные скатерти хрустят, люстры сияют - красота! - говорит Юрий Коновалов, директор клининговой компании «КмК». - Здесь хочется остаться пообедать - встречают-то по одежке. Вот эту одежку мы и можем предоставить ресторану.

Плюсы приглашения клининговой компании

Да, вымыть и даже натереть пол может и уборщица, скатерти и салфетки можно отдать в химчистку, но ведь в клининг, кроме непосредственно уборки, входит и другая составляющая - предохранение поверхностей от истирания и износа. И каждый тип покрытия - деревянный, мраморный, каменный или линолеум - требует разной техники предохранения и уборки, чему нужно специально учиться.

- Конечно, можно закупить все оборудование, обучить свой персонал, - объясняет Алексей Печенков, директор компании «Клинэк». - Но нужно учитывать, что, во-первых, обученный специалист может уйти и придется вкладывать деньги в обучение нового человека, а во-вторых, работа неизбежно будет проводиться методом проб и ошибок. Техника закупается по принципу «что понравится», нет собственной службы сервиса, и даже если оборудование закуплено то, которое нужно, его могут неправильно эксплуатировать. В результате возникают проблемы с его обслуживанием, а технические регламенты самой уборки - последовательность операций, правильность их выполнения, использование того или иного химического вещества - не выдерживаются. Все риски в этом случае лежат на самом ресторане. А при сотрудничестве с клининговыми компаниями риски оговариваются в контракте и могут быть застрахованы.

- Приглашение клининговой компании - это достаточно дорогой сервис, - добавляет Юрий Коновалов, - но более качественный. Если с рестораном работает клининговая компания, его директор может не задумываться о наборе сотрудников для уборки и выплате им зарплаты, а соответственно и налогов с нее. Он не думает о больничных листах и прочих проблемах, связанных с содержанием любого персонала. Не беспокоит директора и то, как работает техника, да ее и закупать не нужно! Всем этим занимается клининговая компания.

Что она может сделать

Главное преимущество клининговой компании - специально обученный персонал.

- Сегодня на каждый вид загрязнений есть своя химия, и сотрудник ресторана просто не может все их знать, - объясняет Юрий Коновалов. - Клинингеров же обучают непосредственно поставщики химии и технологий уборки. Свою службу уборки проще содержать, может быть, лишь на начальном этапе, когда ресторан только открылся. Но когда он уже имеет постоянных гостей, нужно приглашать специалистов, чтобы не потерять этих гостей!

В этом году на уровне правительства России должен быть принят законопроект об ответственности собственника за содержание здания в порядке. Но, независимо от принятых законов, гость не зайдет в ресторан, чей фасад неопрятный, входная дверь забрызгана грязью, а окна не вымыты. И недаром одна из самых востребованных услуг от клининговых компаний - именно мытье стекол и фасадов. При проведении работ по мытью окон выполняется не только мытье стекол, но и очистка их от пятен краски, очистка рам и межрамных пространств, удаление утеплителя и скотча, утепление окон. Специалисты рекомендуют проводить мытье окон и фасадов не менее двух раз в год.

Но вот гость зашел в ресторан. И сразу же у него возникает общее ощущение от этого заведения. А ощущение зависит от вида пола. Полы в ресторане всегда должны быть красивыми, что требует ухода и постоянной поддержки. Хорошо подготовленные специалисты почистят полы при помощи полотеров, подполируют, отшлифуют мрамор. Сегодня владельцы ресторанов часто выбирают для пола ковровые покрытия. Но они, помимо эстетического удовольствия, являются местом скопления пыли и микроорганизмов. Поэтому чистку ковролина рекомендуется производить как минимум 3-4 раза в год, так как застарелую грязь удалить сложнее.

«Больное место» каждого ресторана - барная стойка и мраморные столешницы. Капля пролитого сока - и несмываемое пятно, а с ним и потерянный вид. В этих случаях необходимо переполировывать и защищать эти поверхности. Такие работы под силу только профессионалам.

- Среди услуг клининговых компаний - выездная химчистка обивки мягкой и кожаной мебели, а также портьер из любой ткани, включая шелк и текстильные жалюзи, - говорит Юрий Коновалов. - Особенностями такого вида химчистки являются мобильность, выведение пятен, дезодорирование поверхности, защита от быстрого повторного загрязнения, быстрое высыхание поверхности, предотвращение появления плесени и грибка, гипоаллергенные химические средства, а главное - экономия сил и времени.

Портьеры и жалюзи во время чистки не снимаются с карнизов, все работы выполняются на месте и в присутствии заказчика.

Для кожаной мебели есть специальная химия, которая позволяет коже сохранять свою фактуру, оставаться мягкой. Специалистов обучают и устройству аппаратов, и определению типов различных поверхностей и тканей, и применению химии в каждом конкретном случае.

Наконец, только специалисты клининговой компании могут качественно и быстро почистить светильники и хрустальные люстры. Это очень ответственная работа, и мастера для нее подбираются тщательно, проходят специальное обучение. Светильники и люстры - вещи хрупкие, и для страховки, чтобы не разбить ни одного элемента, обычно натягивается мягкая ткань. Люстра опускается вниз, к ней на подъемниках поднимаются специальные пылесосы, имеющие различного рода насадки, и специалист вручную чистит каждый элемент светильника.

Будущее - за клининговой службой,
считает Валерий Сергеенко, технический директор компании «Клининг Плюс Услуги».


Приглашение клининговых служб для работы в ресторане у нас, конечно, иногда практикуется, но пока достаточно редко. Конечно, малые рестораны могут обойтись своими силами, ведь именно уборка здесь часто является сферой экономии. А вот большие рестораны вполне могут привлекать клининговые службы. Объем работы достаточный: это и люстры, порой не моющиеся годами, и шторы (жалюзи), самостоятельная чистка которых вряд ли может быть качественной, и мягкая мебель, и прочее. Кроме того, в случае приглашения клининговой компании с руководителя ресторанной клининговой службы снимается проблема закупки хозинвентаря, бытовой химии и т. п. Думаю, в будущем такие услуги будут широко распространены.

Подготовила Светлана Куликова,
kulikova@torg.spb.ru
Фото компании «КмК»


Содержание номера журнала "Современный бизнес. Ресторан" (июль 2007 г.)       Назад

Delinform.ru. Главная страница              

© Издательство "Наша деловая пресса"

Rambler's Top100 Перепечатка и использование материалов журнала "Современный бизнес. Ресторан" разрешены только с указанием автора статьи, с активной ссылкой на сайт Delinform.ru и с предварительного согласия редакции.