Современный бизнес. Ресторан. Август 2007
ТЕХНОЛОГИИ ЧИСТОТЫ
Ресторан со всеми удобствами

Ресторан со всеми удобствами

Уровень ресторана оценивается не только за столом, но прежде всего в гардеробе и туалетной комнате. Сегодня речь именно о последней. В любом заведении должен быть минимальный набор туалетных принадлежностей: туалетная бумага, бумажные полотенца или сушители для рук, жидкое мыло (с дозатором). Кроме того, сюда можно добавить ароматизаторы.

Рулоны Hakle

Именно под таким брэндом продвигал туалетную бумагу человек, считающийся ее изобретателем. Hakle складывается из инициалов его имени - Ханс Кленк. Этот немецкий предприниматель догадался не только свернуть бумагу в рулоны, но и продавать ее в таком виде. Он наладил в 1928 году собственное промышленное производство и преуспел в своем бизнесе, в отличие от двух своих иностранных коллег - американца Артура Скотта и британца Уильямса Олкока, которые в буквальном смысле постеснялись рекламировать столь деликатный предмет.

Кстати, первые поселенцы на американском континенте сначала использовали для этих целей кукурузные початки и только потом стали пользоваться газетной бумагой. В газете «Фермерский альманах» того времени даже проделывались специальные дырочки, чтобы ее можно было вешать в уборной.

Но сегодня какая только бумага не выпускается: одноцветная, однослойная, многоцветная, с тиснением и без. Одна из португальских компаний выпустила бумагу черного цвета стоимостью 87-88 руб. за рулон, и она расходится «на ура». В России и на Украине распространяется бумага «Политическая» - с изображениями известных политиков, в том числе российского и американского президентов. А в Соединенных Штатах изобретен аппарат, который можно разместить в туалете, он будет печатать на туалетной бумаге новости, прогноз погоды и биржевые сводки. Кроме того, в этой стране сейчас проводятся испытания туалетной бумаги нового поколения - влажной на ощупь.

Тем не менее, основные требования к бумажному рулону не меняются на протяжении многих лет. Лучше всего, если бумага изготовлена из первичного сырья - 100-процентной целлюлозы (использование вторсырья влияет на качество изделий). На каждом рулоне должна быть указана следующая информация: наименование страны-изготовителя, наименование и юридический адрес предприятия-изготовителя, наименование изделия.

Конечно, нужно, чтобы бумага была приятной на ощупь. Использующиеся красители должны быть безвредны. По принятым стандартам туалетная бумага должна растворяться в воде. Срок годности ее неограничен.

«Младший брат» туалетной бумаги

Бумажные полотенца начали производить гораздо позже туалетной бумаги - во второй половине прошлого века. На отечественном рынке эта продукция появилась около 10 лет назад, но тогда все, даже сами ритейлеры, воспринимали ее как заморскую диковинку, которая, по большому счету, никому не нужна. И только в XXI веке бумажными полотенцами начали пользоваться достаточно активно.

Такие полотенца, как и туалетная бумага, являются более качественными, если изготовлены из целлюлозы, но по техническим требованиям они, в отличие от бумаги, не должны растворяться в воде. Главное, на что необходимо обращать внимание при выборе этой продукции, - ее прочность. Качественные бумажные полотенца достаточно прочные, но хорошо впитывающие влагу и не оставляющие на руках бумажной пыли. Многослойные изделия более дорогие, однако и более выгодные, т. к. их хорошая впитываемость позволяет снижать количество используемого материала по сравнению с однослойными полотенцами.

Сушитель для рук - хорошая альтернатива бумажным полотенцам.

В туалетной комнате любого ресторана можно увидеть сегодня или то, или другое, а иногда и то, и другое вместе.

- При выборе сушителя для рук не стоит экономить на малой мощности и материале корпуса, - объясняет Александр Андриянов, начальник отдела оптовых продаж компании «Ave Trade». - Общественные туалетные комнаты в ресторанах относятся к категории с высокой проходимостью, поэтому сушитель для рук должен быть надежным и мощным, быстро сушить руки. Сушители мощностью до 1,5 кВт просто не рассчитаны на интенсивное использование в ресторане или баре. Мы рекомендуем устанавливать в ресторанах антивандальные сушители в металлическом корпусе мощностью более 1,6 кВт. Сушители для рук Connex представлены в этом секторе 10-ю моделями по цене от 3160 до 5770 рублей в зависимости от мощности, формы и покрытия корпуса.

Кроме того, специалисты рекомендуют обращать внимание на наличие функции автоматического включения (это сэкономит электроэнергию), а также на уровень шума при работе.

Жидкое мыло и ароматизаторы

Основные требования к жидкому мылу - его смягчающие свойства (оно не должно сушить руки) и гипоаллергенность. Освежитель же воздуха лучше выбирать со стойким, но не очень резким ароматом.

- Дозаторы для жидкого мыла различаются по способам крепления и заправки, объему и материалу изготовления, механизму дозирования, - объясняет Александр Андриянов. - В ресторанном секторе, да и вообще в туалетных и ванных комнатах общественного пользования, надежнее использовать дозаторы настенного крепления с антивандальным замком. По способу заправки дозаторы разделяются на картриджные и наливные; последние, на наш взгляд, более удобны.

По объему дозаторы варьируются от 250 мл до 1,5 литров. При выборе следует учитывать размеры: чем больше заливаемый объем мыла, тем больше по размеру сам дозатор. Но дозаторы большого размера не всегда гармонично вписываются в интерьер туалетной комнаты.

Современные технологии позволяют производить дозаторы из высококачественного прочного пластика (ABS-пластик), поэтому при выборе между металлическим или пластиковым оборудованием особой разницы нет, поскольку ломается чаще не корпус, а помпа (дозирующий механизм), которая во всех дозаторах выполнена из пластика.

По механизму дозирования на рынке представлены автоматические дозаторы и механические. Механические требуют ручного нажатия на рычаг или кнопку, автоматические не требуют прикосновения к самому прибору, достаточно поднести руку к дозатору - и он выдает определенное количество мыла. Автоматическое оборудование более гигиенично, но требует элементов питания.

- CONNEX предлагает покупателям широкий ассортимент настенных наливных дозаторов от 320 до 2 тыс. рублей в зависимости от материала корпуса и объема, - продолжает Александр Андриянов. - В последнее время наблюдается тенденция к увеличению продаж дозаторов для жидкого мыла в секторе HoReCa. Это связано прежде всего с экономичностью использования дозаторов для жидкого мыла и расширением использования самого жидкого мыла.

Светлана Куликова ,
kulikova@torg.spb.ru
Фото компании «Ave Trade»


Содержание номера журнала "Современный бизнес. Ресторан" (август 2007 г.)       Назад

Delinform.ru. Главная страница              

© Издательство "Наша деловая пресса"

Rambler's Top100 Перепечатка и использование материалов журнала "Современный бизнес. Ресторан" разрешены только с указанием автора статьи, с активной ссылкой на сайт Delinform.ru и с предварительного согласия редакции.