Современный бизнес. Ресторан. Сентябрь 2007
МЕБЕЛЬ
Мягкий уголок для уюта и уединения
Каждый хозяин заведения стремится к созданию своего неповторимого стиля. Мягкая мебель в этом случае играет важную роль, внося в интерьер свою изюминку

Мягкий уголок для уюта и уединения

С увеличением количества ресторанов растет конкуренция, и собственники ищут самые разные средства для привлечения гостей. Но иногда, чтобы люди полюбили заведение, достаточно просто поставить туда мягкую мебель.

Как утверждают специалисты, сегодня она пользуется большим спросом, причем в заведениях питания всех форматов - ресторанах, кафе и даже бистро: там тоже стали устанавливать диваны и кресла для посетителей.

- Конечно, это касается не самых простых заведений (пышечных или пирожковых), а тех предприятий, где интерьер несет имиджевую нагрузку, - объясняет Татьяна Желтопятова, руководитель отдела продаж компании «Forsa». - Они выше позиционируются и стремятся найти для себя какую-либо «фишку», чтобы гости запомнили не только хорошую кухню, но и интерьер, и само ощущение удобства. Такой «фишкой» часто становится мягкая мебель.

- К сожалению, мебель нередко начинают заказывать тогда, когда уже готово помещение, закончена отделка и денег фактически не осталось, - обращает внимание Роман Маршенников, генеральный директор компании «М.Мебель». - Поэтому на ней нередко экономят - вплоть до того, что сначала вообще отказываются от мягкой мебели, возвращаясь к ее заказу несколько месяцев спустя, когда заведение уже вовсю работает. Но есть владельцы, которые изначально обращают внимание на удобство посетителей и полностью обустраивают свои заведения диванами и креслами, в которых каждый гость может почувствовать себя VIP-персоной.

Как подчеркивают специалисты, дешевая мебель будет служить в 2-3 раза меньше, чем качественная дорогая. Однако в ресторанном бизнесе, по мнению специалистов, наблюдается следующая негативная тенденция: недорогие диваны зачастую не меняются годами из соображений экономии - пока буквально не начнут рассыпаться.

Стандарт или эксклюзив?

Конечно, никто не заказывает эксклюзивную мебель для обычного ресторанного зала. Но и в случае с мягкими уголками в VIP-зонах слово «эксклюзив» не всегда точно отражает суть заказа.

- У нас люди боятся этого понятия: сразу возникает предположение, что речь идет о «нескольких тысячах евро» за один диван, а это для среднестатистического владельца ресторана или кафе дороговато, - говорит Елена Воинова, генеральный директор компании «Индустриальный Стиль». - Поэтому правильнее говорить об индивидуальном проектировании и дизайне. Конечно, каждый хозяин стремится к созданию своего неповторимого стиля, что отражается и на мягкой мебели, особенно если это касается VIP-зон. Стандартные модели чаще используются для организации небольших мягких кабинок или зонирования пространства в большом зале.

Что хотят видеть владельцы заведений

- Чаще всего заказывают зоны для уединения, - продолжает Дмитрий Петин, генеральный директор компании «Автограф». - Требования заказчиков к мягкой мебели обычно похожи: вальяжный вид, удобство посадки для приема пищи и отдыха, максимальное количество посадочных мест, возможность проведения банкетов (трансформация мебели в «конгресс-холл»). Реализовать сразу все эти требования бывает непросто.

- Конечно, все стремятся, чтобы диваны и кресла в ресторане были удобными, - говорит Роман Маршенников, - но фактор удобства подразумевает, прежде всего, размещение за столом. Соответственно мягкость здесь относительна: если спинка еще может быть мягкой, то сиденье лучше выбрать достаточно жесткое, чтобы гость не «проваливался», что неудобно при приеме пищи. Исключением является мебель для кальянной зоны.

Общие требования к мягкой мебели обозначила Елена Воинова:
- Что касается VIP-зон, то это, в первую очередь, комфорт и долговечность финишной отделки (или быстрая возможность замены таких элементов, как подушки и сидения). Ткани, используемые при финишной отделке, должны обладать не только красивым внешним видом, но и соответствовать таким нормам, как прочность цвета при истирании, устойчивость к чистящим средствам и пищевым продуктам, пожаробезопасность, устойчивость к искусственному свету и т.д. Внутреннее заполнение - это, конечно, латексный поролон, который сочетает в себе такие качества, как мягкость и быстрое восстановление первоначальной формы, что немаловажно для внешнего вида дивана. Каркасы таких диванов, как правило, делаются из бруса и ДСП.

Материал для мебели

В целом же все производители используют фактически одни и те же материалы для мягкой мебели.

- Экономичное решение предполагает использование каркаса из ДСП и поролона для наполнения мягких элементов, - рассказывает Татьяна Желтопятова. - О качестве поролона свидетельствуют следующие характеристики: материал не должен проминаться и высыпаться. Заказчики экономичной мебели чаще всего выбирают более дешевые материалы для обивки - кожзаменители или флоки в ценовой категории от 100 рублей за погонный метр.

В случае с экономичными диванами посадочное место (60 см) обойдется в 3500-3600 руб. Для каркаса мебели средней ценовой категории используются более высококачественные материалы (например, фанера, МДФ и брус), более дорогие поролон и материалы обивки.

Для обивки VIP-мебели используются обычно итальянские ткани, с тефлоновой пропиткой для отталкивания влаги и натуральная кожа, а также высококачественный кожзаменитель, который, по сути, является имитатором натуральной кожи. При изготовлении мебели высокой ценовой категории могут использоваться накладки из натуральной древесины ценных пород, например, дуба или бука. VIP-диваны чаще делаются по эскизам заказчиков, что позволяет оптимально вписать мебель в интерьер. В данном случае верхний ценовой порог не ограничен: посадочное место может стоить до 35 тыс. рублей и выше.

- Для обивки сейчас в основном используется искусственная кожа, которая представлена во множестве вариантов, - подтверждает Роман Маршенников. - Материал не имеет парникового эффекта, его износостойкость гораздо выше, чем у натуральной кожи. Искусственная кожа меньше подвержена истиранию. Если натуральную кожу можно поцарапать, то хорошую искусственную трудно повредить даже острым предметом. Ткани используются реже, потому что через 2-3 месяца они начинают терять свой внешний вид. А для ухода за тканевой обивкой требуются специальные средства защиты.

Что сегодня в моде?

По мнению специалистов, в ресторанной сфере моды на мягкую мебель как таковой не существует.

- Каждый здесь выбирает свое, все очень индивидуально, и в этом главная тенденция, - считает Елена Воинова. - Конечно, на последних мебельных выставках в Кельне или Милане можно заметить тенденцию к стилистике 40-50-х годов 20 века - так называемый винтаж, - а также сочетание стилей прошлого и современности - эклектика. Многие дизайнеры стремятся отказаться от массивных форм и разработать изящные конструкции. Если говорить об отделке, то это, конечно, в первую очередь, натуральная кожа, мех, ткани с принтами, шелк, лен. К сожалению, в ресторанном бизнесе следовать тенденциям в дизайне мебели фактически невозможно, ведь в следующем сезоне будет популярно что-то другое, а менять мебель каждый год - это дорогое и не всегда удачное мероприятие. Поэтому лучше иметь свое решение - индивидуальное и неповторимое, ведь мода - это изобретательность, использование новых материалов, что вполне применимо в наших кафе и ресторанах: для этого достаточно обратиться в мебельную компанию или нанять архитектора или дизайнера.

Подготовила Светлана Куликова,
kulikova@torg.spb.ru
Фото Яны Романовой


Содержание номера журнала "Современный бизнес. Ресторан" (сентябрь 2007 г.)       Назад

Delinform.ru. Главная страница              

© Издательство "Наша деловая пресса"

Rambler's Top100 Перепечатка и использование материалов журнала "Современный бизнес. Ресторан" разрешены только с указанием автора статьи, с активной ссылкой на сайт Delinform.ru и с предварительного согласия редакции.