Современный бизнес. Ресторан. Декабрь 2007
СЕЗОННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Коктейльный бар на базе алкоголя

Коктейльный бар на базе алкоголя

Изначально коктейлем считался "стимулирующий ликер, состоящий из любых спиртных напитков с добавлением сахара, воды и горькой настойки из трав". Так, во всяком случае, определяет коктейль нью-йоркский бюллетень "The Balance and Columbian Repository", вышедший 13 мая 1806 года. За двести прошедших с тех пор лет ассортимент коктейлей расширился за счет молочных шейков, экзотических фруктовых миксов и безалкогольных тонизирующих напитков. Однако алкогольные коктейли по-прежнему в чести, а уж миксы с водкой занимают среди них одно из первых мест.

База для коктейльного бара строится на основе крепкого спиртного: ром, водка, джин, текила, виски, коньяк, бренди. Следующая позиция - ароматизированные вина, такие как вермуты, потому что большинство классических коктейлей изначально создавалось именно с ними. Весь мир сегодня знает рецепт легендарного коктейля Джеймса Бонда "Мартини драй": 20 мл сухого вермута и 45 мл водки. Смешать, но не взбалтывать, в бокал бросить оливку.

Далее - ликеры. Сейчас они имеют настолько широкий ассортимент, что гостю можно предлагать вкус фактически любого фрукта, ягоды, ореха и всего, что растет на планете. Существуют легендарные ликеры, которые уже завоевали место на полках всех баров мира - куантро, бенедиктин, малибу, шартрез и др., - и есть марочные ликеры, повторяющие вкус большинства ликеров планеты: к примеру, торговая марка De Kuyper ("Ди Кайпер") предлагает более 40 видов напитков, которые отличаются по вкусу, цвету, аромату. Таким образом, у бармена есть большое количество инструментов, чтобы создать свое произведение искусства.

Редко, но в коктейлях могут присутствовать сухие и крепленые вина. Кроме того, алкогольными компонентами могут стать бальзамы и биттеры - специальные добавки, которые изготавливаются на основе экстрактов трав, кореньев, стеблей и листьев лекарственных растений, а также различных пряностей.

И хотя русские могут назвать, по крайней мере, два коктейля, которые никогда не пьют аристократы, - "Отвертка" (водка с апельсиновым соком) и "Ерш" (водка с пивом), - водка все равно входит в состав многих миксов. Вот несколько таких рецептов.

Коктейль "Московский мул"
Водка (60 мл), сок половинки зеленого лимона, лимонад, лед.
Украшение: четвертинка свежего огурца.
Влить водку в бокал, добавить сок зеленого лимона и бросить в напиток кожуру. Затем бросить туда кубики льда и дополнить лимонадом. Медленно размешать, украсить и подать.


"Секс на пляже"
15 мл ликера "Мидори" (Midori), 15 мл персикового ликера (Peach Schnapps), 15 мл ликера "Саузерн Комфорт" (Sоuthern Comfort), 15 мл водки, клюквенный и апельсиновый сок.
Ликеры и водку влить в шейкер со льдом и хорошо взбить. Процедить в рюмку шутер, слегка плеснуть клюквенного и апельсинового сока и подавать. Можно украсить зонтиком и вишенкой.


"Лесной орех"
30 мл сиропа МОНИН "Toffee Nut", 30 мл водки, 20 мл сливок, лед.
Все компоненты смешать в шейкере и затем перелить в бокал.


"Маргарита"
текила (мексиканская кактусовая водка) - 30 мл, сок лайма или лимона - 30 мл, апельсиновый ликер куантро (Cointreau) - 15 мл, колотый лед.
Смочить край бокала для коктейлей. Насыпать на тарелку соль и окунуть в нее бокал, стряхнуть лишнюю соль, чтобы на кромке оказался тонкий соленый ободок. Налить текилу, сок лайма и куантро в шейкер с колотым льдом. Тщательно потрясти и слить напиток в заготовленный бокал. Украсить коктейль можно долькой лайма или лимона.


"Мороженая мята"
30 мл сиропа МОНИН Frosted Mint, 30 мл ликера Blue Curacao, 30 мл джина, лед, содовая.
Все компоненты аккуратно смешать. Украсить коктейль листочками мяты.


"Сакура"

35 мл сиропа МОНИН Cherry Blossom, 5 мл сиропа МОНИН Spisy, 75 мл яблочного сока.
Все взбить в блендере и перелить в подготовленный бокал.

Карта вин как обложка

Дмитрий Николаев, директор ООО "ЛАРИУС":

Как правило, стиль заведения отражается на папках "Меню" и "Карта вин". Их внешний вид изначально задает тон предстоящей трапезе. При этом продумываться должны не только цвет и композиция папки, но и их размер и конфигурация, ведь винная карта - это как обложка книги, открыв которую, мы увидим все, чем богат ресторан.

В 30-40% заведений вообще не делают различий между меню и винной картой, используя один формат - как правило, А4. Порядка 50% ресторанов все же выделяют карту вин по формату, сохраняя сюжетную линию папок. Так, если меню имеет формат А4, то винная карта делается такой же высоты, но на 3-5 см уже: официант не перепутает, да и гостю удобнее. Сегодня это общепринято, и даже вкладыши (прозрачные файлы) специально выпускаются в зауженном формате.

А вот оставшиеся 10% рестораторов подходят к делу творчески. Они заказывают и овальные винные карты, и бочонкообразные, и в виде бутылок… Здесь главное - вкус и чувство стиля. Если того требует стиль, то и от общепринятых правил можно отступить!

Подготовила Светлана Куликова
kulikova@torg.spb.ru


Содержание номера журнала "Современный бизнес. Ресторан" (декабрь 2007 г.)       Назад

Delinform.ru. Главная страница              

© Издательство "Наша деловая пресса"

Rambler's Top100Перепечатка и использование материалов журнала "Современный бизнес. Ресторан" разрешены только с указанием автора статьи, с активной ссылкой на сайт Delinform.ru и с предварительного согласия редакции.